Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Схема отопления котеджа.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
Любитель
Хочу сразу отметить, что я не профессионал, но любитель + немного практик в области теплоснабжения частных домов.
Видел с десяток уже исполненых проектов и все они были примерно одного типа в плане автоматизации регулирования температуры в помещениях, а именно:
между прямой и обраткой, в непосредственной близости от котла, устанавливается 3-х ходовой кран с эл. приводом и выносным термостатом со встроенным термодатчиком.

Принцип работы:
при достижении температуры в помещении на 0,5 С больше заданной на термостате 3-х ходовой кран закрывается и теплоноситель продолжает циркулировать по малому кругу, минуя приборы отопления.
при достижении температуры в помещении на 0,5 С ниже заданной на термостате 3-х ходовой кран открывается и теплоноситель начинает циркулировать по большому кругу, через приборы отопления.

Минусы очивидны:
температура не регулируется покомнатно и зависит от температуры в одном конкретном помещении, что бывает очень не удобно.

На этой почве у меня возник вопрос - почему бы не сделать систему отопления с постоянной циркуляцией теплоносителя по всему контуру, а на каждую батарею установить регулятор с выносным датчиком.

Плюсы:
имеем возможность регулировать температуру в каждом отдельном помещении.

Или такие системы делают, просто я их не встречал?
Иванов Александр Евгеньевич
А можно еще котел на 100$ банкноты перевести. wink.gif
А вообще можно пофасадное регулирование сделать, если избушка достаточных размеров.
Dimur
2 автор: бывает, что на каждый радиатор ставят тенрмостатический вентиль с возможностью настройки пользователем необходимой температуры в каждом отдельном помещении, и гоняют горячую воду по кругу - именно то, что Вы описали.
Собственно, выбор наиболее оптимальной системы при доступной заказчику стоимости - и есть основная задача "малого" отопления.